У нас не так много времени на своих детей – не так много именно того времени, которое мы могли бы полностью посвятить своим детям. Однако, даже если мы не можем полностью сконцентрироваться на общении с ребенком, можно провести время с обоюдной пользой и интересом. Сегодня мы расскажем об устных играх, в которые можно играть в дороге – по пути в сад, в гости, в то время как вы занимаетесь домашними делами, не требующими концентрации. Поверьте, мы можем гораздо больше, чем мы думаем!

Итак, несколько вариантов «дорожных» игр с подросшими детьми

  1. Чем это было в прошлом? Чем это станет в будущем?

Игра заключается в том, что ведущий называет какой-то предмет, например, записную книжку. И задает вопрос: чем эта вещь была в прошлом? Все участники начинают «отматывать пленку времени», называя разные этапы превращения дерева в записную книжку, в обратном хронологическом порядке. Например: лист бумаги – древесная стружка – дерево – росток – семечко. Далее ведущий задает вопрос: чем эта вещь станет в будущем? Все участники называют стадии «дальнейшей жизни» записной книжки, которые последуют после того, как она будет использована: «макулатура – переработка – новая записная книжка» и все что угодно, что подскажут участникам их знания об окружающем мире и фантазия.

Такая игра поможет ребенку лучше проникать в суть явлений и предметов, лучше познавать окружающий мир, поможет развить фантазию и воображение, а может быть и проявить навыки изобретательства.

  1. Из чего это сделано?

В этой игре вы также выбираете какой-то реальный предмет, который можно взять в руки и рассмотреть поближе. В игре предмет передается по кругу и каждый называет какую-то его составляющую. Например, сумочка. Она состоит из кожи, металла, ткани, и т.д. Эта игра поможет детям находить некоторые взаимосвязи между используемыми предметами и тем, из чего они состоят, поможет развить внимательность к деталям, научит смотреть в корень вещей, заложит основы синтеза – умения раскладывать целое на составные части.

  1. Как это еще можно использовать?

Так же берем любой предмет и предлагаем участникам игры придумать, как бы его еще можно было использовать, кроме как по прямому назначению? Например, из старого чайника можно сделать лейку, вазу для цветов и т.п. Это очень полезное упражнение для преодоления психологической инертности – состояния, в котором лень думать и выходить за рамки предложенного. Дети учатся в этой игре мыслить шире, проявлять фантазию, рушить стереотипы, развивать творческое мышление.

  1. Вредное и полезное.

В этой игре мы выбираем не предмет, а какое-то явление природы или ситуацию. Например, дождь. И рассуждаем, что в нем вредного, и для кого/чего, и что – полезного, и для кого/чего. Скажем, дождь полезен для растений – им нужна влага. Но собачкам и котикам, у которых нет дома, под дождем плохо. Он полезен для людей, потому что пополняет запасы пресной воды на планете. Но он может быть вреден для тех, кто попал под дождь, потому что они могут простудиться и заболеть. И так далее. Это помогает детям понять неоднозначность природы вещей и явлений, помогает осознать, что в мире не бывает однозначно плохих или однозначно хороших вещей – все и хорошо, и плохо одновременно.

  1. «Да-нетки»

Ведущий в этой игре загадывает какой-то всем известный предмет, а все остальные должны задавать наводящие вопросы, на которые ведущий должен отвечать только «Да» или «Нет». Благодаря этим вопросам и ответам, ребенок должен угадать предмет. Игра помогает научиться правильно ставить вопросы, классифицировать предметы в мире по каким-то глобальным основным признакам (живое-неживое, съедобное-несъедобное, сделано человеком-природой и т.п.). Кроме того, игра помогает развивать память – ребенок должен запомнить все свои вопросы и ваши ответы, чтобы сделать правильные выводы и угадать предмет.

Видите, сколько интересного можно придумать для вашего общения с детьми даже если вы заняты готовкой еды или едете в автобусе в гости к бабушке? Если у вас есть еще идеи совместных развивающих игр – будем рады вашим идеям, пишите из в наших группах вконтакте и на facebook!

Также напоминаем, что мы продолжаем набор в наш Монтессори-сад «Парус». Мы принимаем деток от 2,5 до 7 лет в Монтессори-группу полного дня в г. Троицк (Новая Москва). Запись в группу осуществляется по телефону +7 (915) 11-66-881 и через форму обратной связи:

+7 (915) 11-66-881

Заказать обратный звонок

Ваше имя:*

Ваш телефон:*

E-mail или иной способ связи